пятница, 23 декабря 2016 г.

Сельский алфавит

Сегодня я узнала новое слово на букву Д... Дрифт.

Поначалу я терпела и повышенные обороты. Дерганья ручника, экстремальные выжим сцепления и свободное скольжение бочком в поисках зацепа... Каждый километр на моем одомометре это борьба за место у колонки с 92м бензином. Чаще всего мне везло и новая порция снова и снова попадала в мой бензобак из полимера. Каждый миллиметр моего кузова рассчитан на борьбу. Я знаю буквы А - автобан, ш - шелл, б - бошш, Но когда дело доходит до буквы д..дрифт...русский язык мне по прежнему даётся с трудом...Мне становится нечего противопоставить.

Смотрите сами. Заднего привода нет? Нет. А нет заднего привода нет контроллируемого заноса под газом, нет дрифта. Как корова на льду. У переднего привода спереди шрусы, а они ограничивают поворот колес, если автомобиль начинает ехать боком угла поворота колес становится не хватать, чтобы их установить параллельно боковому движение всего автомобиля, а тем более ловить его выводя из одного затяжного скольжение в другое. Если постаратся на велосипеде с задним приводом можно получить большего удовольствия от езды в дрифте, чем от переднеприводной машины. 

Передний привод делает все, чтобы ты ехал прямо, домой там где тебя ждут. Дрифт противопоказан...Даже на по льду, даже по покпытой снегом поземке.

Конечно все кончилось плохо. Стрелка указателя температуры полезла вверх. Точка возврата в эйфории экстрима прошла незаметно. Ручьи антифриза откуда то снизу. Пар из под капота. Паника.

Повышенные нагрузки всегда бьют по самому слабому месту. Как у человека после хороших застолий алкоголь бьет по печени, у автомобиля эта система называется охлаждением. В ход пошли форумы, международный опыт эксплуатации. С помощью какой то матери и набора инструмента была вскрыта рана, проанализирован масштаб недуга, а уж потом начался процесс кропотливого восстановления.

Без свидетелей, вспышек камер, а наедине со своим опытом и ловкостью. Это могло случится в любой момент. На трассе, в лесу, по работе. Блуждающий недуг терпелив и коварен. Но смелость, немножечко экстрима, выводит из тени на чистую воду затаившуюся угрозу... Новый радиатор отопления занял свое место, новые патрубки, хомуты. Бережно восстановлены заслонки и отходившие свое тросы привода заслонок выбора горячий - холодный воздух. Сверху залился новой порцией антифриза, не губительно тосола, а того, что нужно. Спустя много человека часов 92 бензин снова наполнял бак из полимера, а из печки подул теплый воздух исцеления.

Вообще там еще одна буква была М..милицейские развороты..тыпоняу? а дзядька Юрка ей бока шлифмашинкой натирал...

А вообще рядом пошла другая жизнь, служебная... Где то в глубине континента, среди сотен озер и речек на синем "навигаторе" иж каблук гипер прыжками по всему  межгаллактическому пространству проходит служебные маршруты. День, ночь, снег, лед, а он в строю и на коне... режет углы на грунтовочках... лавирует между ухабами... взмывает над холмами и заныривает в спуски... новая окраска...новый диск сцепления...зимняя резина кама супершип... ковер с подсветкой в будке...вроде бы на рейсе один одинешенек, но дома ждут. Можно и 40 ехать, но эта поездка  всю душу вытрясет...разгоняешься до 80...делаешь музыку громче и прудишь, но это совсем другая история.

Комментариев нет:

Отправить комментарий