воскресенье, 5 июня 2016 г.

Немецкий гонзо. 42 - Почувствовать настоящего немца

В городе появилась первая и единственная автомобильная мойка самообслуживания. В этот раз вместо того, чтобы вымыть автомобиль дома, водитель решил побаловать своего нового четерехколесного немецкого друга.

Рулевой механизм еще с прошлой жизни ни куда не годился. Порядочный люфт, ненадежная фиксация рулевого вала и рейки требовали замены и постоянной настороженности при езде. Сначала была найдена хорошая бушная рулевая река, в довесок к ней заказаны новые расходники: тяги, наконечники, к ним карданчик от вала. Все ожидало отпускных "естественно" и своего весеннего часа.

Время от времени напоминали о себе похрустывающие шрусы, иногда рвались пыльники. Качество заменителей бывает разным, но они есть всегда. Несколько раз автомобиль позорно застывал на дороге отрыгивая остатки антифриза через лопнувшие, отходившие свое, патрубки системы охлаждения... чертовке было мало 2х замененных радиаторов, нашла таки брешь... Затем был отрегулирован ремень ГРМ, если его перетянуть, что сопровождалось повышенным свистом из под капота, возможен был обрыв. Не дожидаясь выхода из под контроля, ролик и ремень были заменены на новые, хотя прошлые не прошли и 10 тысяч, хотя как правило его должно хватать на тысяч 60 -70.

Карбюратор пол года жил своей жизнью. Книжки, очистители, мелкие регулировки, кое как позволяли добиться от него работы, но все это было не то.

Хочешь понять, что за человек, посмотри, как он ухаживает за машиной и тебе все станет ясно.
В один прекрасный день, за смешные деньги все неисправности были устранены. Слесарь целый день трудился над машиной. В результате не узнать.

Рулевое колесо налилось надежной тяжестью. Пропали люфты при поворотах, посторонние скрипы спереди умолкли опорные подшипники амортизаторов спустя несколько лет снова потребовали замены. Рулевая рейка заменена на новую за смешные 700 000 (35$), а вместе с ней и все тяги, наконечники. Рулевой вал был отреставрирован заменой подшипников и кардана привода к рулевой рейке. Дополнительно был заменен похрустывающий шрус и одна из шаровых опор. Перед ожил. Но это было только начало.

Мастера из под капота перешли под днище, а тут тоже нашлась работенка. Разбитая кулиса коробки передач требовала тщательной ревизии. Переключение передач, за год вовсе вышло из под контроля, каждая из передач все дальше и дальше уходила из своих насиженных мест, все чаще маскируясь другой передачей. Все детали были заменены на новые вплоть до мелких пластинок и пружинок. Так же заменено трансмиссионное масло, черный цвет и низкий уровень, говорили о своевременности. Все вернулось на свои места, как в сказке. Чтобы включить заднюю передачу теперь нужно было по схеме нажимать на рычаг вниз и только потом качать его влево к сидению и вперед. Четыре другие передачи так же вспомнили, чему их учили конструктора из вольфсбурга. Вместе с рулевым механизмом пришло чувство автомобиля. Но это было не все.

Заканчивая свою работу были дополнительно заменены два задних амортизатора. Хоть они были и новыми, но все же уже потребовали замены. Вместе с ними был заменен ступичный подшипник и стало совсем хорошо. Упруго и тихо. Оставалась работа с карбюратором.

Карбюратор это такой механизм, который ставили на автомобили в 80х годах 20го столетия. Где то лет 80 лет их улучшали, а в 90х отказались, навсегда. Заменили, каким то впрыском и электронным зажиганием, попробуй найди специалиста, который не "попробует", а действительно исправит, настроит и в прямом смысле вдохнет жизнь. Великое таинство двигателя внутреннего сгорания не может быть без правильной подготовки топливно воздушной смеси..стехиометрический состав должен быть постоянным. Мастер долго возился, но когда работа была готова перед владельцем возник совсем другой автомобиль...

- Садись, пробуй!

Как почувствовать настоящего немца? Есть одно условие, которое продолжает работать даже спустя 28 лет и 335 тысяч километров - исправность всех узлов и агрегатов.  Страна изготовления запчастей не имеет значения - это и есть преимущество для автомобиля из далеких 80х, за это на всех континентах и странах любят простые автомобили. Принцип чем проще - тем лучше, работает всегда, как жаль, что об этом частенько забывают.

Первая передача с задором бросает автомобиль вперед. Легкая пробуксовка в виде запаса мощности появилась под педалью газа. Джерами Кларксон в таких ситуациях прикусывал язык и прищурив от удовольствия глаза говорил: Чувствуете? Ммм! Плавная смена передачи и автомобиль набирает разгон. После 70 км/час включается вторая камера карбюратора и двигатель подхватив второе дыхание продолжает разгон. Стрелка спидометра с легкостью замирает на 90-110 км/ч . Вместе с четким рулевым колесом и бесшумной подвеской в первый раз гонзо подарил радость своему владельцу.

Кое-где нужно подварить, кое-где нужно подкрасить. Дорога тоже преподносит свои сюрпризы в виде небольших царапин и сколов. Бах...и нет передней фары, замят бампер...бах и треснут расширитель колесной арки. Но проходит время и автомобиль снова выезжает с целой фарой и без всяких трещин. Город то маленький, ничто не проходит незаметным, а на рынке все всегда есть в наличии. Собрал сумму, купил и в тот же вечер можно делать ремонт

Прошел год, автомобиль занял свое место не только в гараже, но и в жизни новых владельцев. Они заботятся по мере сил и возможностей, каждый день продолжают этот непростой заезд, наперегонки со временем. Автомобиль исправен, аккумулятор заряжен, в баке плещется хороший запас топлива. Ключ зажигания на старт и можно ехать... Нужно ехать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий