четверг, 1 октября 2015 г.

Баварский гонзо. Ожидания — 1

Задолго до покупки BMW я начал с хладнокровного изучения всего что связано с 36 кузовом. Начинаю с самого начала. С простых желаний, которым в дальнейшем суждено было сбыться. Все, что я пережил, прочувствовал, через сомнения и разочарования.
Если решите читать этот блог, то с самого начала, по этому устраивайтесь по удобней с кружечкой горячего чая.
Кто знает меня давно, тот ассоциирует меня исключительно с автомобилями BMW, а именно с кузовом купе Е36. Да я ценитель марки и именно этой модели, лет с 15 ти… До 15 лет я увлекался самолетами, военной техникой и все, что связано с ними. Тема серьезней и обширней автомобильной. Когда понял, что летчиком не стать и за штурвал Сушки или Мигаря никогда не попаду, жизненную брешь из идеалов заменила именно эта модель BMW.
Я всегда много читал про БМВ в Е36 кузове купе, годами следил за рынком. Если быть точным с 2003 года, когда в первый раз увидел в журнале. Я считаю этот кузов идеальной пропорцией, ни до не после из всего, что выпускалось и выпускается никогда не зажигало во мне столько трепета и эмоций. Эта классика на века, это совершенный монумент золотой эпохи автомобилестроения. Многие считают, что он такой же как Е36 седан, но это не так, нет у них не одной общей кузовной детали . Купе построено с нуля. Все, кроме бамперов, у него новое, и абсолютно пропорциональное. Только машина с 2-мя дверями может быть красивой.
После 2011 года когда ввоз автомобилей из за границы запретили я понял что шансов осуществить мечту с каждым днем все меньше и меньше. А годы идут, самому молодому купе почти 16 лет и я стал ставить цели поконкретнее. Начал думать, искать. Выбирал комплектацию, цвет, оснащение, зарабатывал деньги в ожидании.
И так что я хотел и что искал:
I. Двигатель.
Что бы вы понимали суть и масштабы происходящего я должен поведать вам что купе Е36 выпускалась с 1992 по 1998 в следующих вариантах со следующими двигателями.
1. 316i — эта машина с 4-ех цилиндровым 100 сильным мотором на ременном приводе ГРМ. Никогда не рассматривалась к покупке. На рынке таких много. Это не драйверская версия. Она самая дешевая на вторичном рынке. Слабая, двигатель не ресурсный. 12 сек. до сотни
2. 318is — это 140 сильный форсированный двигатель все те же 4-е цилиндра уже на цепи. Уже что то, но на крайняк. Таких машин большинство. Цены от 3000 до 10000 в зависимости от состояния кузова и жадности хозяина. 10 сек до сотни
3. 320i — C 2-ух литрового мотора начинается вход в 6-ти цилиндровую лигу. Это уже тот самый BMW. Цепной ресурсный двигатель с 150 силами. Это тот самый легендарный М50/М52. Именно с этой модели я рассматривал покупку автомобиля. 9,9 сек до сотни.
4. 325i/323i — Тот же М50/М52 только с увеличенным объемом, 192 лошади. Начиная отсюда вы врываетесь на территорию моей голубой мечты. Это уже серьезный двигатель. Разгон около 8 сек до 100.
5. 328i — Опять же М50/М52 но с 2,8 литрами в цилиндрах. По сути 193 лошади, всего на одну больше чем у 325, но крутящего момента столько что до 100 разгоняется за 7,3.
6. ///М3 — это 3,2 литра с двигателем S50, это тот же М50 но сильно доработанный и правильно настроенный отделением MOTORSPORT BMW — 321 сила. Автомобиль легенда. Таких у нас в стране пару штук. Икона. По сути стоит отдельно от списка, так как совершено другой автомобиль. 5,5 до сотни. К покупке не рассматривался, так как дорог в обслуживании и редок.
www.lastochka.by/catalog/bmw/3_series/e36/ — Тут подробней о характеристиках Е36 различных модификаций
Вывод: я искал двигатель от 2-ух до 2.8 литра. Это три модели 320,325/323,328. Конечно можно взять 316 тую и воткнуть в нее 2,8 мотор от пятерки или еще чего но… Не все так просто, лучше брать машину стоковой по заводу, так как свап двигателя потребует замены тормозов, коленвала, радиатора, полуосей, редуктора, все рассчитано на другую мощность, а это очень дорого и сложно. Если 320 превратить в 325 еще получится, то с 316 в 328 очень дорого и сложно, так как это замена половины всей машины.
Двигатели M40/43 до 2-ух литров гильзованые и выносливые с 4-мя цилиндрами, без особых замечаний кроме маломощности.
С рядными шестерками сложнее. Двигатель М50 это чугунная ГБЦ, с 1992 года он пошёл с системой регулировки фазы подъема впускных клапанов VANOS, и так стал М50TU. С 1995 выходит М52, это алюминиевая ГБЦ с никасиловым напылением вместо гильз, выходят в версиях 320, 325/323 (и 328, версии заведомо зажаты под евро 3, поэтому в 323 — 170 сил (в место 192) С 1998 года М52 получает гильзы вместо никасила и Vanos на выпуск и превращается в М52TU. Далее двигатель ставился в BMW пятой и третьей серии кузовов Е46 и Е39.
Стоит отметить что у м52 есть проблемы.
1-я это никасиловое покрытие блока цилиндров до 1998 года. Из за плохого топлива оно может выгореть к 150000 км пробега, и такой двигатель не ремонтнопригодный. После 1998 года проблему решили, после технического апгрейда мотор стали называть M52TU и на место никасила стали ставить проверенные временем чугунные гильзы. К слову для американского рынка все двигатели м50/м52 были всегда гильзованы.
2-я проблема — система регулировки фазы подъема впускных клапанов VANOS в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель . Крутящий момент стал ровнее с самых низов до отсечки. Позже на M52TU он получит распределение и на выпуск. На моторном масле не сэкономить. Мотор стал острее но система требует обслуживания и внимания так как при постоянных перегрузках вышедший ванос начинает греметь, и ленивые их заваривают, богатые капиталят и ремкомплектят, идейние ставят голову от м50 и делают еще много много всяких непонятных СВАП манипуляций вплоть до установки M60B40 c 4-мя литрами от 7-ки.
3-я проблема перегрев. Любители резануть, особенно на 328i версиях могут загнуть ГБЦ. И не важно насколько сильно вы любите свою машину и не экономите на маслах если 8 лет назад какой то дурень до вас урезал движок и задушил его перегревом. Голову ведет, она трескается, начинается жор масла и куча проблем решать которые я никому не пожелаю. Обязательно стоит следить за состоянием системы охлаждения, уровнем ОЖ и сигнальными приборами.
Во всем остальном, все как и у всех. Следует лить хорошее масло почаще, вовремя менять свечи и провода, да и просто во время езды слушать как работает двигатель. В целом силовой агрегат М50/М52 при хорошем обслуживании служит долго. Он гордость концерна BMW, нетленный атмосферный двигатель, о надежности которого слагают легенды. В целом наличие системы VANOS не сделала его хуже.
Сохранить в АльбомИщем двигатель М50 или М52 от 2,0 до 2,8
bmw-engines.ru/engines/seria-m52 — тут подробно для всех кто хочет навести порядок в голове по поводу двигателя М52
II. Кузов.
Самое главное на самом деле в машине кузов. Кузова у Е36 неплохо обработаны и если не битые не гниют. Все можно в машине поменять, но только не кузов. Битый кузов вообще опасен, поэтому внимание на кузов в первую очередь, геометрия должна быть идеальной, в противном случае развал схождение не настроить, машина будет жрать резину, а все вложенные в нее деньги это трата средств в пустую. Об удовольствии за рулем можно забыть…
Я всегда хотел купе, вообще взгляните на любой немецкий, американский автомобиль начиная с 50-тых годов в кузове купе, они все стали классикой, они все актуальны они красивы и время над ними не властно. Я убежден что все что имеет две двери без рамок на стеклах имеет особую философию в автомобилестроении. Покупая купе вы не тратите, вы выгодно вкладываете. Е36 Купе мне всегда нравился больше всего, наверно за те деньги которые просят за нее на вторичном рынке невозможно купить что то красивее, по крайней мере для меня. Когда кто-то говорит это не удобно, пассажиров садить как? А мне простите не до пассажиров, назовите это эгоизмом но машина в первую очередь для водителя.
Отбросив лирику просто скажу что двухдверный кузов жесткий, отлично сбалансирован в пропорции 50/50. В него заложен ресурс для нагрузок под 320 сильный мотор М3 так что главное было найти небитый ровный и не уставший под мощным мотором кузов. Все проблемные места на которые стоило обратить внимание при покупке я давно изучил в сети.
Экстерьер Е36 купе это то за что я ее так люблю. Конечно не крашенных и не битых 36 троек уже нет по умолчанию, поэтому задача найти такую, которая хорошо перекрашена и отрихтована. Без гнили, без жуков.
Сохранить в АльбомТак выглядит гражданская тройка.
Сохранить в АльбомЕ36 единственный кузов от БМВ к которому подходил комплект обвеса от спорт версии тройки М3 и предлагался на заводе как опция. Вот как он выглядел
Внешние отличия M3 от гражданской тройки следующие:
1. Закругленные зеркала.
2. Широкий боковой молдинг дверей и крыльев.
3. Абсолютно другой передний и задний бампер.
4. В фарах и фонарях белые поворотники.
5. Развитые накладки на порогах.
Конечно М3 внешне по сравнению с гражданской версией это как акула на фоне безобидной форели. Из 50 автомобилей, которые всегда присутствуют в продаже на нашем рынке я пару раз видел полный обвес М в оригинале. За такие машины просят от 7-10 тысяч. Обычно машины или просто в гражданской версии, или чего то не хватает, то переднего бампера, то заднего, то молдингов, то порогов то фар.
К счастью есть решение на обвес я не обращал внимания, если кузов крепкий помогут поляки. Польская копия М3 комплекта за исключением зеркал с покраской стоит 1500. Зеркала очень редки и только оригинальные, найти сложно. Польский обвес конечно по качеству уступает оригинальному м-тех, но все же лучше смотрится чем простой. Можно попытаться собрать оригинальный комплект обвеса но стоить он будет… Я даже не хочу об этом писать… В 1995 году был один рестайлинг, добавили стоп сгнал на заднее стекло и пошире сделали решетку радиатора.
Я может и не искал машину с ///М пакетом, но точно знал только с комплектом М-тех моя душа успокоится. Поэтому если в объявлении все устраивало кроме обвеса, я мысленно плюсовал к цене 1500 баксов и мирился с тем что м зеркала это что то недосягаемое.
III. Интерьер
Второе за что я люблю BMW. Салон совершенен, все для активного вождения. Развернутая панель, посадка… Тут вариантов было очень много. Первое это расцветка. Проще говоря салон мог быть светлым, а мог быть темным. Кожаным и велюровыми, или комбинированными. Сидушки могли быть с подогревами, электро регулировками, надувом подушек или без всего этого.
Я, понимая что чем меньше электрики, в старой хоть и немецкой машине, тем лучше, искал сидушки с ручными регулировками без всяких надувов и нагревов. Желательно кожаные, но при желании велюр можно перетянуть кожей поэтому если в объявке был велюр я прибавлял 700 долларов на перешив под кожу. Гораздо больше меня волновал сам тип сидений. Их было три.
Сохранить в Альбом1. Первый это плоские сиденья. самые скучные.
Сохранить в Альбом2. Второй тип это то что я искал.
Это SPORTSITZE. С боковой поддержкой и подушечкой под колени.
Сохранить в АльбомБыли еще вейдоры
Но это комплектация и опция для М3. Редкая и дорогая.
Цвет салона меня не сильно волновал, главное что бы без колхоза, и спортситц.
Вообще сразу скажу "без колхоза" это мое ключевое требование, половина машин в нашей стране подверглась агротюнингу. Так из салона уходят оригинальные ручки кпп, рули, а появляются подсветочки и прочая херня, как бампера из стеклопластика отлитые Васькой за сотку баксов. Китайский ксенон с ангельскими глазками которых не было на Е36 никогда. Идейных людей, которые чтят оригинал мало. Но я их искал.
Сохранить в АльбомПанель могла быть тоже разной по цвету, меня это волновало меньше всего. Она совершенна.
Что бросается в глаза в салоне это руль. Коротко. Было 4- гражданских руля. 4-ех спицевый базовый 2-а варианта, 2-а трех спицевых- опция. И было 3 эмочных. Попадаются разные. Я хотел любой трехспицевый, и мечтал об эмочном.
Сохранить в АльбомОни могли быть с кнопочками регулировок, всякими климатами и круиз контролями с подушками…
IV. Диски.
Дисков так много… что вы не представляете. Около 400 стилей, из них штук 150 подойдут к тройке Е36 купе. Из них штук 30 реально ставились на Е36 с завода. И это только оригинал. А сколько турецких и китайских поделий. Лютый объект колхоза. Ставят 18-20 китайские катки. Конечно машина на такое не совсем спроектирована. Тем более если диски не оригинальные, а навыков вождения не достаточно — результат может быть плачевным. Подвеска может быть ушатанной за сезон вместе с дисками, не смотря на то что ее ресурс в е36 весьма внушителен.
Сохранить в АльбомПо заводу диски шли либо 15 либо 16. Рисунки есть разные убогие и не очень. Хороших оригинальных десяток. На М3 шло около 5ти видов 17 того литья. Их я конечно хотел больше всего но это опять дорого и не часто встречается.
V. Цвет.
Сохранить в АльбомЯ хотел синий. Был готов красить, а это 1000 сверху.
Сухой остаток:
Понятно что найти в одной машине все что мне надо было не реально. Просто не реально.
Вообще. Были случаи видел, все стоили около 10 тысяч. Поэтому я был готов вкладывать. На выхлопе должен был получиться автомобиль с крепким кузовом от 1995 года синего цвета, с двигателем от двух литров, в м-обвесе, на 17-тых М дисках с кожаным салоном SPORTSITZE.

Комментариев нет:

Отправить комментарий